Бывает, что для проведения рекламной кампании не хочется тратить большой бюджет, а ключевых фраз совсем немного, или просто хочется попробовать Яндекс.Директ и оценить его возможности.
Для таких ситуаций в Яндекс.Директ предусмотрен легкий интерфейс создания рекламной кампании.
Легкий интерфейс позволяет быстро создать кампанию даже неподготовленному рекламодателю, который не имеет опыта в настройке контекстная рекламы Яндекс.Директ.
В чем плюсы легкого интерфейса?
В данном интерфейсе рекламодатель может:
- Выбрать ключевые фразы, по которым необходимо показывать объявление
- Создать одно объявление
- Определить недельный бюджет
- Сформировать виртуальную визитку (номер телефона, название компании, время работы, адрес)
Вроде бы на первый взгляд всё просто: создали объявление, указали адрес компании, пополнили счет Яндекс.Директ и можно отправлять кампанию на модерацию специалистам Яндекса. Не совсем так. Легкий интерфейс является не настолько эффективным, как профессиональный, и подходит только для изучения возможностей системы Яндекс.Директ.
В чем недостатки легкого интерфейса?
Допустим, у нас есть интернет-магазин, который занимается товарами для дома: посуда, товары для ванной, товары для дачи.
В данном интерфейсе рекламодатель НЕ сможет:
- Создавать более одного объявления
В легком интерфейсе можно создать только одно объявление. Это значит, что для рекламы посуды, халатов, ковров и других товаров у вас будет только одно объявление. Такой подход является малоэффективным - клиент видит не тот товар, который его интересует, а общую информацию о компании. Для качественной кампании необходимо создавать отдельные объявления по каждой категории товаров и услуг – клиент увидит рекламу именно того товара, который его интересует.
- Составлять минус-слова для объявлений
Что такое минус-слова? Это уточняющие слова, которые позволяют не показывать объявление по определенным ключевым фразам. В легком интерфейсе Яндекс.Директ нельзя управлять минус-словами; система определяет их автоматически на основе алгоритма и не учитывает специфику вашего бизнеса.
Это значит, что показывая рекламу по запросам: “купить сковородку”, вы будете рекламироваться также по запросам “сковорода гриль купить”, “чугунная сковорода купить”, “сковорода гриль газ купить”. Это удобно, если в вашем интернет-магазине данные товары тоже продаются. Но если таких товаров нет, то бюджет будет потрачен впустую.
- Выбрать посадочную страницу для рекламного объявления
В легком интерфейсе контекстной рекламы Яндекс.Директ не только нельзя добавить объявления, но и нельзя выбрать определенную посадочную страницу. Посадочная страница - это та страница, на которую попадает клиент при переходе по рекламе.
Например, рекламное объявление имеет следующее содержание: “Сковородки со скидкой 50%! Срок акции до 20 декабря. Интернет-магазин “Товары для дома.”. Бесплатная доставка по Новосибирску”. Если при клике на рекламу клиент переходит на общую страницу сайта, то ему придется искать в каталоге сковородки и найти товары по акции - это достаточно неудобно. А если указать в объявлении страницу “Сковородки по акции”, клиент увидит на странице именно тот товар, который искал, и вероятность того, что он этот товар купит, значительно увеличится, а стоимость привлечения клиента снизится.
Подведем итог:
Легкий интерфейс Яндекс.Директ имеет как преимущества, так и недостатки. Рекомендуем использовать легкий интерфейс для изучения и тестирования возможностей системы и проведения рекламных кампаний небольшого масштаба. Мы предлагаем профессиональные методы в разработке кампаний и расходовать ваши средства максимально эффективно.
Читайте далее: 6 правил выбора товаров для интернет-магазина