С развитием технологий появляется все больше способов взаимодействия веб-сайта с его посетителем. Например, всплывающие окна (их еще иногда называют pop-up окна) и рассылка push-уведомлений. Наверняка, с ними сталкивалось подавляющее большинство пользователей интернета.
Pop-up окна – это всплывающие элементы, отображаемые на странице в разные моменты ее использования. Они могут появиться как при переходе на определенную страницу сайта, так и просто при его прокручивании вниз. Pop-up окошко может содержать разную информацию, от призыва подписаться на e-mail рассылку до анонса какого-либо мероприятия или акции.
Существуют различные виды всплывающих окон, вот некоторые из них:
-
Зависящие от времени. Они будут показаны пользователю через определенное количество времени после того, как он зашел на сайт. Желательно показать pop-up спустя минуту визита, чтобы пользователь успел разобраться в сайте и понять, что на нем находится.
-
Зависящие от контента. Это значит, что окно будет показываться только на определенной странице, которая по контексту подходит к содержимому уведомления.
-
Зависящие от прокрутки. Показ всплывающего окна будет совершен когда пользователь прокрутит сайт до заранее заданного места на странице.
-
При выходе со страницы. Окно будет показано если пользователь решит покинуть сайт и начнет вести курсор мыши на кнопку закрытия вкладки или браузера.
-
Выезжающие окна. Они не всплывают посередине экрана, а появляются снизу или сбоку экрана. Как правило так отображаются формы обратной связи и заказа звонка.
-
Основанные на действиях пользователя. Окно будет показано только при соблюдении определенных условий, например при совершении какого-либо действия на сайте, такого как оформление заявки.
По данным из различных источников, благодаря таким окошкам на сайте гораздо чаще совершаются целевые действия, что несомненно увеличивает эффективность сайта и влияет на прибыль. Но у этого инструмента есть и свои минусы, причем довольно существенные. Pop-up окошки чаще всего появляются внезапно, загораживают остальной контент и визуально отвлекают. Все это, несомненно, сразу же вызывает раздражение.
Раздраженный пользователь вряд ли совершит целевое действие, а эффект от инструмента в таком случае стремится к нулю. Конечно, можно этого избежать продумав принцип работы pop-up уведомлений, время их срабатывания и визуальную составляющую, но это не застрахует от пользователей, которые принципиально закрывают подобные окна и немедленно уходят с сайта. Поэтому при работе с этим инструментом нужно быть очень аккуратным и перед запуском продумывать каждую мелочь.
Push-уведомления, в свою очередь лишены этого недостатка. Принцип работы этого инструмента таков: на сайте пользователю предлагается дать разрешение на получение от него уведомлений. В случае согласия пользователь начнет получать заранее подготовленные сообщения с различным контентом, от анонса скидок и мероприятий до статей и новостей независимо от того, открыт ли у него сайт в момент получения, и нет. Работают такие уведомления посредством браузера.
Push-уведомления поддерживаются большинством современных браузеров и устройств, поэтому у пользователей не возникнет проблем при использовании этого канала.
- Преимущество этого инструмента в том, что перед началом работы пользователь дает согласие на получение контента, поэтому большая часть негативных эмоций от получения таких уведомлений сводится на нет. Нужно лишь емко и кратко составить текст сообщения и добавить красивую картинку, если это необходимо.
- С другой стороны, многие отказываются от подписки на push-уведомления, но в таком случае у пользователя не возникнет негативных эмоций от использования сайта, он откажется и продолжит свои дела на этом веб-ресурсе.
Реализовать на своем сайте push-уведомления можно разными способами:
- Разработка собственного решения под свои нужды. Это самый трудоемкий способ, но он позволит проработать каждую мелочь и максимально индивидуально настроить весь функционал.
- Оформление подписки специализированный сервис. Существует множество сервисов по рассылке push-уведомлений, например SendPulse, Push Expert и другие. У каждой платформы есть свои плюсы и минусы как по функционалу, так и по оплате, но в любом случае такой способ гораздо проще в настройке. Плюс ко всему, во многих сервисах предусмотрена возможность сбора данных и их аналитики, что поможет понять, эффективно ли работают внедренные инструменты.
Какой бы способ вы не выбрали, наша компания всегда готова помочь вам как в настройке вышеописанных инструментов на готовом сайте, так и в создании сайта с нуля с учетом всех ваших нужд и предпочтений!
Читайте далее: Коды состояния HTTP: ошибка или нет?