На первый взгляд можно сказать, что типографика на сайте – далеко не самая важная его часть. Когда-то это действительно было так. Но в современных реалиях разработки, стремлении веб-мастеров и заказчиков к минимализму и чистоте, шрифты стали гораздо более важным элементом взаимодействия сайта с посетителем.
Именно поэтому работе с текстом каждый год уделяется все больше внимания. Экраны устройств и их разрешение увеличиваются, свободного места на экране становится все больше. Грамотно подобранные на сайт шрифтовые решения могут как правильно расставить акценты, так и полностью преобразить внешний вид страницы.
Перед тем как наполнять сайт текстом, выбирается сам шрифт и его гарнитура. Есть два основных вида шрифтов – антиквенные и гротескные. У первого буквы отрисовываются с засечками, а у второго – нет:
Если с шрифтом все просто, то «гарнитура» требует некоторого объяснения, поскольку многие путают эти два термина. Гарнитура – это шрифты, имеющие стилистическое единство исполнения. Например, у шрифта Times New Roman есть следующие варианты начертания, это и есть его гарнитура:
После выбора шрифта выставляется его размер - кегль. Выбор размера зависит, в первую очередь, от самого текста, его важности и расположения на странице. Заголовок, как правило, всегда пишется большим кеглем, сноски – меньшим.
Для удобочитаемости можно менять расстояние между буквами – кернинг. Для заголовка будет уместно немного увеличить его, чтобы он визуально выделялся на фоне остального текста.
Разрабатывая стилистическую часть текстового наполнения сайта, нельзя забывать о технической составляющей. Не все шрифты можно использовать на сайтах, поскольку многие начертания попросту не существуют в веб-формате, а только в графическом. Он применяется в основном для разработки печатной продукции, и с ним все просто: на печати все будет выглядеть точно так, как и задумывалось дизайнером. С веб-шрифтами ситуация несколько сложнее – если использовать на сайте неподдерживаемый каким-либо современным устройством шрифт, то пользователь на этом устройстве вместо текста увидит непонятные символы, или же страница вовсе не загрузится. Поэтому при выборе шрифта нужно учитывать, поддерживается ли тот или иной вариант начертания современными браузерами и операционными системами. Но если нужный вам шрифт не существует в веб-версии, то можно поместить его на сайте в виде изображения. Но не стоит злоупотреблять этой возможностью: каждая загруженная картинка будет сказываться на скорости работы сайта.
Зная эти основные понятия можно начинать работу над наполнением сайта текстовой информацией. Но есть еще несколько моментов, которые стоит учесть:
● На сайте не стоит использовать более трех шрифтов. Это поможет избежать визуальной перегруженности и повысить удобочитаемость. Это важно для удержания посетителя на странице.
● Не стоит бояться простых стандартных шрифтов. Изыски нужны далеко не всегда, а классические шрифты вроде Helvetica давно зарекомендовали себя и используются даже самыми успешными сайтами.
● Единство ссылок. При вставке в текст каких-либо ссылок нужно учесть, что посетитель сайта должен понять, что это именно ссылка, а не простой текст. Нужно не допускать мешанины в оформлении ссылок и использовать единый интуитивно понятный стиль их оформления, например выделение синим цветом.
Использовать все эти особенности стоит не только разработчикам сайтов, но и их владельцам, которые наполняют свой уже готовый сайт новым контентом. Это поможет избежать расхождения с единым стилем и не будет вызывать визуального отторжения. Специалисты нашей компании всегда помогут вам как рекомендациями по оформлению контента, так и смогут разработать новый сайт с учетом всех вышеописанных особенностей!
Читайте далее: Игра в ассоциации или Как не спутать вас ни с кем