Задача любого сайта коммерческой организации – увеличение числа клиентов компании. А это возможно, если:
-
Увеличить число посетителей сайта;
-
Перевести посетителей в категорию заказчиков.
Для решения первой задачи используются такие способы привлечения пользователей, как SMM-продвижение, контекстная реклама и SEO-продвижение сайта. Но даже если все перечисленные методы привели к желаемому результату, вовсе не факт, что посетители портала станут клиентами компании. Для того чтобы это произошло, веб-ресурс должен обладать следующими преимуществами:
-
Хорошим юзабилити сайта (удобством пользования) с простой навигацией, понятной формой заказа и оплаты, быстрой загрузкой страниц и т.п.;
-
Качественным контентом (полезным информационным наполнением, соответствующим тематике) с хорошими фотографиями и подробными описаниями, интересными статьями и пр.;
-
И конечно, само предложение товаров либо услуг должно быть конкурентоспособным и привлекательным для посетителей.
Но и при соблюдении всех вышеописанных условий часть потенциальных клиентов теряется – они могут провести достаточно времени на сайте или даже начать заполнять корзину выбранными товарами, но теме не менее, не завершить заказ. Поэтому очень важно вернуть таких клиентов на сайт, напомнить им о себе или сделать интересное предложение, от которого трудно отказаться. Да и о тех, кто уже побывал в роли заказчика, тоже не стоит забывать, ведь существует вероятность, что при определенных условиях они сделают повторную покупку.
Для этого необходимо получить контакты клиентов – телефоны или, что предпочтительнее, e-mail. Собрать такую базу можно несколькими способами.
-
При наполнении корзины клиенты совершенно нормально воспринимают требование заполнить стандартную форму заказа со своими контактными данными.
-
Распространенным способом собрать контакты является регистрация для пользователей, желающих получать эксклюзивную информацию или оставлять комментарии на форуме.
-
Стандартная форма обратной связи на сайте также предлагает посетителю оставить свой электронный адрес. Это адекватно воспринимается пользователями.
-
При розыгрыше призов посетитель также легко соглашаются оставить свои контакты с тем, чтобы вы могли прислать им сообщение в случае победы.
-
Хорошо работает и предложение бесплатных услуг, доступных лишь авторизованным пользователям. Это может быть предварительная оценка квартиры клиента на сайте агентства недвижимости, расчет необходимого количества отделочных материалов в интернет-магазине товаров для ремонта и пр.
-
Отдельно стоит сказать о всплывающих окнах, заслоняющих собой информацию на странице и предлагающих пользователю оформить подписку. Такая опция чаще раздражает посетителей сайта, а многие из них сразу же уходят с портала. Поэтому если и пользоваться данной возможностью, то лучше, если окна будут узкими, в виде полосы, не заслоняющей контент.
Если у вас появятся вопросы любые вопросы по данной теме или же потребуется помощь профессионалов в сборе контактов пользователей, обращайтесь пр телефону +7 (383) 292-50-77.
Читайте далее: Как повысить продажи и вернуть клиентов на сайт?